Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населени
Целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»
Целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения» принята в целях ускорения обеспечения жильем работников бюджетной сферы Санкт-Петербурга, сохранения квалифицированных кадров в бюджетной сфере, и предусматривает улучшение жилищных условий 7 тыс. участников Программы до 2011 года включительно.
Кто может быть участником программы: - супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, если хотя бы один из супругов признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и является работником учреждения бюджетной сферы Санкт-Петербурга не менее пяти лет; - неполные семьи, имеющие несовершеннолетних детей, в которых отец или мать признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являются работниками учреждений бюджетной сферы Санкт-Петербурга не менее пяти лет; - одинокие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, являющиеся работниками учреждений бюджетной сферы Санкт-Петербурга не менее пяти лет.
Кто имеет первоочередное право на участие в программе: - проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания; - являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»; - семьи, имеющие в своем составе инвалидов; - проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультационной комиссии проживание с ними в одной квартире невозможно; - имеющие стаж работы в учреждениях бюджетной сферы свыше 15 лет; - в составе семьи которых оба супруга являются работниками бюджетной сферы.
Виды государственного содействия в рамках программы: - возможность приобретения жилья в рамках Программы по себестоимости; - предоставление социальной выплаты (субсидии) на компенсацию части первоначального взноса в размере до 10 % от стоимости жилья (первоначальный внос составляет 30 % от стоимости жилья); - предоставление рассрочки оплаты остатка стоимости жилья сроком до 10 лет (50 % от стоимости жилья); - предоставление отсрочки оплаты остатка стоимости жилья (20 % от стоимости жилья в последний год рассрочки); - предоставление социальной выплаты (субсидии) в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья (в размере 20 % от стоимости жилья).
Как это работает на примере бюджетника с 10-летним стажем: Стоимость квартиры, приобретаемой семьей бюджетника рассчитывается по себестоимости в рамках установленных программой норм, а излишки площади жилья (разница между общей площадью квартиры и установленных программой норм общей площади жилья) будет рассчитана исходя из рыночной стоимости жилья. Семья бюджетника единовременно оплачивает первоначальный взнос в размере 30 % от стоимости жилья (10 % за счет средств субсидии и 20 % за счет собственных средств) и вселяется в квартиру. На 10 лет семье бюджетника предоставляется беспроцентная рассрочка оплаты 50 % от стоимости жилья (ежемесячно равными платежами), при условии, что бюджетник будет продолжать работу в учреждении бюджетной сферы. В случае подтверждения работы в учреждении бюджетной сферы за весь период рассрочки (в течение 10 лет), в последний год рассрочки семье бюджетника предоставляется еще одна субсидия в размере 20 % от стоимости жилья. После оплаты всей стоимости квартиры, квартира подлежит оформлению в собственность семьи бюджетника.
Документы, необходимые для участия в программе: - заявление; - справка о работе в учреждении бюджетной сферы; - ходатайство учреждения бюджетной сферы; - копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, члена семьи заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы; - справка о регистрации (форма N 9); - характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7); - копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений); - копия свидетельства о рождении детей (при их наличии); - копии паспортов совершеннолетних членов семьи заявителя.
Куда обращаться:
• В жилищный отдел районной администрации по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Нормативные документы: Закон Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 648-91 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения» от 04.12.2007.